Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (812) 915-56-41 8 (800) 100-82-41
Санкт-Петербург, 5-й Верхний переулок, 15


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7 (812) 915-56-41    8-800-100-82-41
Заявка на запчасть

Старые и новые шатунные вкладыши и коленчатые валы на Cummins ISF2.8

С начала 2014 года Cummins Inc.  начал производить усовершенствованные  шатуны, шатунные вкладыши, коленчатые валы и устанавливать их на двигатели Cummins ISF2.8 по всему миру. В России эти двигатели устанавливаются на легкие коммерческие грузовики Газель Бизнес и Газель Next.  Усовершенствования в конструкцию вкладышей внесли для того, чтобы увеличить срок их  службы.

Для простоты мы будем называть усовершенствованные вкладыши, шатуны и коленвал – «новыми», а те которые были раньше – «старыми».

Рассмотрим запчасти по очереди и выясним чем «новые» отличаются от «старых».

«Старые» шатунные вкладыши имеют каталожные номера 5284536 (верхний) и 5284537 (нижний). Их покрытие - серое как снаружи, так и внутри. Ширина вкладыша 21 мм. Интересно, что если обратиться к официальной документации Cummins Inc. в Cummins QuickServe, то там ширина вкладыша указана как 20 мм. Мы перепроверили разные комплекты вкладышей с каталожными номерами 5284536 и 5284537, у нас везде ширина вкладышей оказалась равна 21 мм.

Шатунные вкладыши Cummins ISF2.8

Шатунные вкладыши «нового» образца имеют каталожные номера 5340181 или 5348887 (верхний) и 5340182 (нижний). Ширина вкладышей составляет 23 мм, хотя в Cummins QuickServe написано, что ширина 22 мм.

Верхний шатунный вкладыш может иметь как номер 5340181, так и 5348887. Внутреннее покрытие вкладыша с номером 5348887 сделано из красного полимерного покрытия, которое снижает износ при суровых условиях эксплуатации.

Перейдем к коленчатым валам «старого» и «нового» образца.

Коленчатые валы Cummins ISF2.8

Внешне коленчатые валы отличаются незначительно, и если не знать в чем именно заключаются отличия, то найти их не так и просто.

Ширина шатунных шеек коленчатого вала «старого» образца составляет 21 мм, ширина шатунных шеек коленчатого вала «нового» образца составляет  23 мм.

Также отличается размер отверстий масляного канала шатунной шейки, 6 мм у старого и  5 мм у нового.

Вопрос, которым задаются наши клиенты можно сформулировать так: можно ли на «старый» коленчатый вал поставить «новые» шатунные вкладыши, ИЛИ на «новый» коленчатый вал поставить «старые» вкладыши?

Проведем эксперимент, и попробуем на шатунную шейку коленчатого вала «нового» образца  положить шатунный вкладыш «старого образца». Как мы видим на фото, вкладыш ложится, но по обеим его сторонам видны зазоры около 1 мм. Таким образом скорее всего при работе двигателя будет наблюдаться осевой люфт и неравномерный износ шатунных шеек коленчатого вала.

на шатунную шейку коленчатого вала «нового» образца положить шатунный вкладыш «старого образца»

Теперь, на шатунную шейку коленчатого вала «старого» образца положим шатунный вкладыш «нового» образца. Шатунный вкладыш ложится, но он перекрывает буртики шатунной шейки, примерно на 1 мм с каждой стороны. На наш взгляд при работе двигателя будет наблюдаться повышенный износ шатунных вкладышей по краям, а также возможно заклинивание двигателя.

В официальной документации Cummins QuickServe написано следующее:

 Совместимость запчастей

  • В том случае, если при ремонте двигателя требуется заменить «старые» шатунные вкладыши с номерами 5284536 и 5284537, а коленчатый вал используется «старый» (т.е. с номером 5264231) – то нужно использовать такие же «старые» вкладыши.
  • «Старые» и «новые» шатуны полностью взаимозаменяемы и их можно смешивать на одном двигателе.
  • «Старые» и «новые» шатунные вкладыши нельзя смешивать на одном двигателе. Их следует заменять комплектом. 
  • «Новые» шатунные вкладыши 5340181, 5348887, и 5340182 несовместимы со «старым» коленвалом
  • «Старые» вкладыши (20 мм) нельзя использовать с «новым» коленвалом (22 мм). 

Таким образом, если руководствоваться официальной информацией, то для «нового» коленчатого вала нужно использовать «новые» шатунные вкладыши, а для «старого» коленчатого вала «старые» шатунные вкладыши. Ниже мы подготовили для вас таблицу применяемости коленчатых валов, шатунных вкладышей и шатунов:

Номер коленвала

Номер верхнего шатунного вкладыша

Номер нижнего шатунного вкладыша

Номер шатуна

5264231 (старый)

5284536 (старый)

5284537 (старый)

5263946 (старый) или 5340588 (новый)

5340179 (новый)

5340181 (новый) или 5348887 (новый)

5340182 (новый)

5263946 (старый) или 5340588 (новый)

5349603 (новый)

5348887 (новый)

5340182 (новый)

5263946 (старый) или 5340588 (новый)

5443207 (новый)

5348887 (новый)

5340182 (новый)

5263946 (старый) или 5340588 (новый)

*Нельзя на одном двигателе использовать запчасти со «старыми» и «новыми» номерами.

 

А также подготовили таблицу с номерами «старых» и «новых» запчастей:

Запчасти старого образца

Запчасти нового образца

Название запчасти

Старый номер

Название запчасти

Новый номер

Дополнительный новый номер

Верхний шатунный вкладыш (20 мм)

5284536

Верхний шатунный вкладыш (22 мм)

5340181

5348887

Нижний шатунный вкладыш (20 мм)

5284537

Нижний шатунный вкладыш (22 мм)

5340182

Нет

Шатун

5263946

Шатун

5340588

Нет

Коленвал (20 мм)

5264231

Коленвал (22 мм)

5340179

5349603

Коленвал (22 мм)

5349603

Коленвал (22 мм)

5443207

Нет

 

 

Таким образом, при замене шатунных вкладышей и коленчатых валов на двигателе Cummins ISF2.8, подбирайте запчасти в соответствии с таблицей. Если возникают вопросы при подборе, звоните нам – наши менеджеры проконсультруют и подберут именно те запчасти, которые должны быть установлены на вашем двигателе.