Как обеспечить работоспособность топливной системы в двигателе Cummins?
Экономичность и надежность дизельных двигателей Cummins является следствием в том числе передовой системы впрыска. Ее главная особенность — солярка под высоким давлением поступает в цилиндр и там буквально распыляется. Благодаря этому, расход топлива снижается, а мощность наоборот возрастает.
Конструкция топливной системы
В двигателях фирмы Cummins топливная система состоит из следующих элементов:
- топливопровода,
- насоса,
- системы управления и датчиков,
- фильтра,
- форсунок,
- бака.
В зависимости от типа камер сгорания могут использоваться различные форсунки, которые условно делятся на три вида:
- Давление топлива регулируется винтом.
- Давление регулируют шайбы.
- Комплекс Common Rail, где за давление отвечает электроника.
При этом все эти форсунки работают по единому принципу – солярка под высоким давлением поступает на форсунки и затем подается в цилиндры в виде топливной пыли. Еще одной важной особенностью форсунок «Камминз» являются электромагнитные клапаны, точно дозирующие поступающее топливо. При этом лишнее топливо отправляется в топливный бак.
Обслуживание топливной системы
Хотя в общем топливная система Cummins по современным меркам не является чем-то сверхсложным и уникальным, ей всё же требуется определенный уход. Причем без должной квалификации и, что немаловажно, оборудования заниматься обслуживанием мотора не рекомендуется.
Например, промывание форсунок, которое необходимо осуществлять с определенной периодичностью, возможно только в ультразвуковой ванне. А последующую калибровку чистых форсунок выполняют на специальном стенде. Если сделать всё это в полевых условиях, непременно возникнут проблемы с запуском мотора и его нестабильной работой.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу мотора и топливной системы необходимо соблюдать простейшие правила:
- Использовать только качественное топливо, соответствующее сезону.
- Своевременно менять топливный фильтр.
- Занимаясь ремонтом, использовать качественные запчасти.
- Периодически осматривать систему на предмет подтеков, трещин и других признаков проблем.
Диагностика и ремонт топливной системы «Камминз»
Наиболее распространенными причинами поломок топливной системы являются:
- эксплуатация автомобиля с перегретым мотором;
- использование некачественной солярки или смазки;
- несвоевременное проведение профилактического обслуживания.
Одной из самых частых поломок является разгерметизация топливной магистрали и проникновение в нее атмосферного воздуха. Определить такую поломку можно по подтекам топлива (если своевременно их обнаружить),или по следующим косвенным признакам:
- затрудненный запуск мотора;
- нестабильная работа как самого двигателя, так и педали газа, в том числе непрямая зависимость между нарастанием/снижением оборотов и движением педали;
- быстрое повышение оборотов глушит двигатель.
Неопытные водители часто не придают значения подобным симптомам, списывая их на плохо прогретый мотор, низкое качество топлива, севший аккумулятор и т.п. Однако такое поведение силовой установки нужно воспринимать как сигнал бедствия и незамедлительно начинать диагностику.
Самым разумным решением при появлении упомянутых симптомом будет обращение в сервисный центр, где возможно провести качественную диагностику. Устранение неполадок в топливной системе, зачастую, является простым и недорогим видом ремонта. Если же проигнорировать первые признаки и продолжить эксплуатацию машины, последствия будут гораздо более тяжелыми для всего двигателя.