Массовое производство автомобильного топлива из натурального сырья началось совсем недавно, но уже сегодня значительная часть рынка нефтепродуктов в развитых странах приходится именно на биодизель. В то же время на территории России натуральное топливо практически не найти. Отечественное нефтяное лобби блокирует любые серьезные попытки проникновения этой технологии на наш рынок, а государство не проявляет и тени беспокойства по этому поводу. Однако для тех автомобилистов, которые часто ездят в страны ЕС на собственном авто, вопрос довольно актуален — стоит ли заправлять машину биодизелем?
Как производят биодизель?
Для производства органического дизеля годятся практически любые виды растительных масел и животных жиров. На практике наиболее подходящим с экономической точки зрения оказалось рапсовое масло, как наиболее дешевое и доступное.
Важно отметить, что биотопливо, полученное из разных масел, имеет собственные отличные от других характеристики. Например, рапсовый дизель имеет довольно низкую температуру застывания и лучше всего фильтруется, но мощность двигателя на этом топливе ниже, чем на других видах биосолярки. Дизель из пальмового масла наоборот обеспечивает больше мощности для двигателя, но быстро густеет при низкой температуре, а потому не подходит для стран с холодными зимами.
Процесс изготовления биологического дизельного топлива заключается в том, чтобы снизить исходную вязкость сырья (растительного масла). Для этого применяются различные сложные физико-химические процессы, но если всё упростить для более легкого понимания, то процесс преобразования масла в солярку сводится примерно к следующему:
В предварительно очищенное масло добавляют метиловый спирт и щёлочь, после чего смесь нагревают до 50 °С.
Далее смесь остывает и отстаивается, разделяясь при этом на две фракции — легкую и тяжёлую.
Лёгкой фракцией является метиловый эфир, который и есть тот самый биодизель. Далее нужно просто удалить тяжелую фракцию, которая состоит из глицерина, придающего маслу его вязкость.
После откачки глицерина биодизель дополнительно очищают и на этом в целом процесс заканчивается.
Преимущества и недостатки биодизеля
Каким бы увлекательным ни был процесс производства биодизеля, рядовому автомобилисту больше интересно, насколько разумно использовать полученное вещество в качестве топлива для дизельного двигателя Cummins.
Итак, очевидными достоинствами биодизеля являются:
- отличные смазочные свойства, повышающие срок службы металлических элементов двигателя,
- способность быстро разлагаться в природных условиях на нейтральные элементы,
- простота и дешевизна производства биодизеля,
- низкий уровень токсичности паров и самого топлива,
Как видим, преимущества относятся в основном к вопросам его экологической безопасности и экономической целесообразности его производства в странах, не имеющих собственных запасов нефти. А что же недостатки? Каковы они? Биодизель критикуют за:
- быстрое разрушение резиновых деталей двигателя,
- повышенную склонность к выпадению парафина при отрицательных температурах,
- разъедающие свойства при контакте с лакокрасочным покрытием машины,
- падение мощности двигателя,
- повышенный расход топлива.
Из всего вышесказанного следует, что с точки зрения рядового потребителя биодизель никак не может являться более предпочтительным видом топлива, нежели обычная солярка. Однако в нем есть определенный смысл для тех, кто смотрит на ситуацию более широко — с точки зрения экономики и экологии. Но поскольку в России имеются собственные значительные запасы нефти, а об экологии наши чиновник думают только «для галочки», пока рядовому российскому потребителю еще рано беспокоиться о плюсах и минусах использования биодизеля для заправки собственного авто.
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.