Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс Пн-Пт 9:00 - 18:00

Суббота 9:00 - 18:00

Воскресенье выходной

Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (812) 915-56-41
Санкт-Петербург, 5-й Верхний переулок, 15

Что случится, если заправить дизельный автомобиль бензином?

Водители, которые долго ездили на машине с бензиновым мотором, а потом пересели на дизель, часто попадают в ситуацию, когда по привычке они заливают в бак бензин вместо солярки. Впрочем, иногда такое случается и по вине работников АЗС, по ошибке выбравших не тот тип топлива, который приобрел клиент. Но независимо от того, кто виноват, возникает вопрос, насколько критичной является проблема. Нужно ли сливать топливо из бака, или можно ехать и так? И что будет, если завести дизельный мотор, заправленный бензином?


Отличия в работе дизельного и бензинового моторов

Бензиновые и дизельные агрегаты не зря используют в работе разные типы топлива. У них разные принципы работы, соответственно и топливо им нужно с определенными физико-химическими характеристиками.

В дизеле сначала подается воздух, который сильно сжимается, отчего он сильно нагревается. Затем прямо в цилиндры с раскаленным воздухом подается солярка, которая и воспламеняется от контакта с ним. В бензиновых же моторах сначала происходит смешивание воздуха и бензина во впускном коллекторе, а затем смесь подается в цилиндры, где ее принудительно воспламеняют свечи зажигания.

В дизельном моторе смесь должна сгореть к тому моменту, когда поршень займет свою верхнюю мертвую точку, что обеспечит наиболее эффективную передачу энергии расширяющихся газов. Если смесь вспыхнет раньше времени, энергия газов помешает поршню занять нужное положение. Результатом более позднего загорания в свою очередь будет удар по поршню, который нанесет взрывная волна от расширившихся газов.

Главная проблема заключается в том, что бензин и дизельное топливо имеют разные характеристики, а потом ведут себя по-разному при одинаковых условиях. Если бензин смешивается с остатками дизтоплива в баке, то в цилиндры попадет смесь, которая воспламеняется позже, чем нужно.

К тому же в современных дизельных моторах используется система двойного впрыска, при которой сначала в цилиндр впрыскивается малая часть топлива, а потом основная. Это позволяет обеспечивать более плавное и равномерное сгорание смеси, а следовательно, и более мягкую работу мотора. Но смесь бензина и солярки при впрыске малой порции просто не загорится, а вспыхнет только вместе с основной порцией.

Результатом всего этого будет моментальный, но запоздалый взрыв всего топлива в рабочей камере, что создает чрезмерное и несвоевременное давление в цилиндре. От этого начинается значительно ускоренный износ цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного механизма. Работа двигателя становится более грубой и шумной, появляется хорошо различимый металлический звук и повышенная вибрация. И чем больше бензина окажется в составе топливной смеси, тем тяжелее последствия.

Что делать при попадания бензина в бак?

Дизелисты старой закалки порой сознательно добавляют немного бензина в дизельное топливо зимой, чтобы предотвратить загустевание солярки. Отсюда и происходит ошибочное мнение, будто немного бензина дизельному мотору не навредит. Но это справедливо лишь для старых тракторов и грузовиков советского производства. А вот современные двигатели (например, моторы фирмы Cummins) такое отношение точно не потерпят.

Если бензин попал в бак, то его необходимо опорожнить и как следует просушить. Если же двигатель успел даже немного поработать на смеси из бензина и дизеля, то требуется предпринять следующие действия:

- Слить всё топливо из топливной системы и промыть ее, следуя рекомендациям производителя мотора.
- Заменить топливные фильтры.
- Проверить обойму подкачивающего насоса на наличие в нем металлической стружки. Если она обнаружена, нужно заменить всю систему питания (ТНВД, форсунки, фильтры и даже топливный бак). 

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.