Моторное масло — важный расходный материал, без которого ни один двигатель внутреннего сгорания просто не смог бы работать. На масло возлагается множество задач, важнейшими из которых являются функция смазки и удаления грязи из двигателя. При этом в дизельном двигателе роль масла даже важнее, чем в бензиновом, а потому вопрос подбора правильной смазки является краеугольным для данного типа двигателей.
Особенности работы смазочной системы в дизеле
Моторное масло, предназначенное для дизельных агрегатов, заметно отличается от своих аналогов для бензиновых установок. Связано это с тем, что в дизельном моторе используется более бедная смесь, дизель подвергается более высоким тепловым нагрузкам, формирование смеси и ее сгорание происходят быстрее.
Всё это приводит к тому, что в дизеле труднее добиться полного сгорания горючего в цилиндрах, а потому отработавшие газы имеют высокое содержание сажи. Кроме того, дизельное топливо содержит больше серы, чем бензин, а серу нужно удалять из двигателя. Наконец, значительно более высокая компрессия в рабочей камере цилиндра провоцирует более мощный прорыв газов в емкость картера, и тамошняя система вентиляции справляется с ними далеко не всегда.
Результатом всех этих факторов становится значительно более быстрое старение смазки. Она быстрее загрязняется, быстрее окисляется, быстрее теряет свои смазывающие и моющие способности.
Характеристики дизельного масла
Все производители дизельных двигателей, в том числе компания Cummins, обязательно указывают параметры или даже конкретную марку масла, которое лучше использовать в их двигателе. При этом каждый дизелист должен разбираться хотя бы поверхностно в том, что означает та или иная цифро-буквенная комбинации в названии масла, указанного в качестве предпочтительного производителем мотора.
В нашей стране пользуются преимущественно международным стандартом для моторных масел SAE. Как и в случае с бензиновыми моторами, для дизеля тоже выпускается минеральное масло, полусинтетика и синтетика. Все они классифицируются по степени вязкости.
На любой канистре с маслом всегда указан его тип и класс вязкости в виде комбинации букв и цифр следующего вида: 5W-40, 10W-40 и т.д. Литера W — это первая буква от английского слова зима (winter). Она указывает, что данное масло является низкотемпературным, то есть способно работать в холодное время года. А вот число, стоящее перед этой буквой, указывает при какой минимальной температуре оно будет работать. Показатель 5W означает, что масло пригодно для холодного пуска двигателя при температуре до -25°C, 10W — до -20°С, 15W — до -15°C. Вторая цифра, идущая после дефиса — это вязкость масла в прогретом двигателе. Ее всегда следует выбирать по рекомендациям производителя мотора.
Какое масло выбрать?
Было бы ошибкой полагать, что лучшее масло — то, которое обладает наименьшей вязкостью. Действительно, чем более жидким является масло, тем легче запустить холодный двигатель. Особенно зимой. Однако пониженная вязкость — это еще и пониженный уровень защиты двигателя от трения, поскольку масляная пленка хуже держится на деталях двигателя.
Для регионов с относительно мягким климатом вполне допустимо использование универсальных всесезонных масел, которые одинаково хорошо справляются со своими задачами и зимой, и летом. Однако там, где разница летних и зимних температур может достигать 70-100 градусов, рекомендуется дважды в год производить полную замену моторного масла, чтобы использовать более вязкое масло летом и более жидкое зимой.
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.