Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс Пн-Пт 9:00 - 18:00

Суббота 9:00 - 18:00

Воскресенье выходной

Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (812) 915-56-41
Санкт-Петербург, 5-й Верхний переулок, 15

Сальники в двигателях Cummins: причины утечек и способы замен

Надёжность двигателей Cummins давно заслужила признание среди водителей, благодаря чему их устанавливают на широкий спектр транспортных средств — от сельскохозяйственной и строительной техники до машин для пассажирских перевозок и промышленных объектов. Однако, несмотря на высокое качество, время от времени возникают проблемы, которые необходимо решать, чтобы продлить срок службы агрегатов. Одной из распространённых неисправностей является утечка через сальники. Что это за элемент, зачем он нужен, какие бывают его разновидности, причины поломок и как его заменить — об этом расскажем в нашем материале.

 

Что такое сальники и какие они бывают

Сальник — это элемент двигателя, который отвечает за герметизацию подвижных соединений между компонентами. Его задача — предотвращать утечку жидкостей в местах, где детали двигателя взаимодействуют друг с другом. Важно отметить, что сальники отличаются от прокладок, поскольку они работают за счёт гидромеханического мениска, а не просто уплотняют пространство резиновым слоем. На кромке сальника часто присутствуют насечки или рельеф, что помогает отталкивать масло и предотвращать его утечки. Как и другие части двигателя, сальники требуют достаточной смазки, чтобы избежать их перегрева и выхода из строя.

Сальник состоит из:

- Корпуса.

- Шпиндельной оси, проходящей через корпус.

- Уплотнительного материала, защищённого внешней оболочкой.

 

Уплотнение фиксируется при помощи накидной гайки или анкерных болтов.

В двигателях Cummins сальники изготавливаются из высококачественных термостойких материалов, обеспечивающих долговечность и надёжность.

 

Существуют разные виды сальников, в зависимости от их назначения и места установки. Например:

- Сальники для коленвала (передние и задние).

- Сальники масляного насоса.

- Сальники в других частях двигателя, служащие для балансировки.

 

Коленвальные сальники также называют коренными, так как они связаны с основными узлами двигателя. Все сальники имеют индивидуальные задачи, поэтому при замене важно учитывать правильную маркировку и артикулы. К примеру, задний сальник коленвала  используется в двигателях Cummins серий QSM, M11, L10, а передний сальник коленвала подходит для двигателей серии B.

 

Почему необходимо менять сальники

Несмотря на высокое качество оригинальных сальников Cummins, их замена становится необходимой из-за естественного износа, высоких нагрузок или ошибок при установке и эксплуатации. Одной из частых ошибок является использование неподходящих инструментов, таких как кувалда, что может привести к повреждению сальников и близлежащих деталей. Кроме того, часто требуется замена, если были установлены некачественные запчасти, которые изнашиваются гораздо быстрее.

 

Основные причины выхода сальников из строя — это воздействие высоких температур, повышенного давления и абразивных частиц, которые постепенно разрушают материалы. Чтобы минимизировать эти риски, важны регулярная диагностика и профилактика.

 

Основной признак неисправности сальника — это его протекание, когда он больше не справляется с герметизацией, и масло начинает вытекать. Прогретое масло может вызвать серьёзные проблемы в двигателе, и, как правило, ремонтировать сальник уже бесполезно — необходима его полная замена. Причины протекания могут быть связаны с:

- Избыточным давлением в картере, выталкивающим сальник.

- Утечкой масла в районе коленвала.

- Недостаточной герметичностью поддона.

- Нарушениями в работе масляного насоса, что приводит к повышенной нагрузке на разные узлы.

 

Забивание системы рециркуляции газов также может привести к протеканию сальников. Независимо от причины, промедление с заменой может привести к серьёзным последствиям: масло начнёт загрязнять другие детали, а недостаток смазки может вызвать повреждение важных компонентов двигателя.

 

Технология замены переднего коленвального сальника

Для замены коленвального сальника потребуется набор инструментов, чтобы избежать повреждений при работе. Вам понадобятся:

- головки с торцами на 15 и 18 мм;

- ключи на 10, 12, 15 и 17 мм;

- оправка для центрирования диска сцепления;

- отвёртки и молоток.

Операцию удобнее всего проводить на подъёмном устройстве или в смотровой яме. Перед началом работ нужно слить охлаждающую жидкость (ОЖ). Замена сальника выполняется в следующем порядке:

1. Снимите радиатор и интеркулер, а также ременной привод дополнительных агрегатов.

2. Демонтируйте вентилятор и его муфту, для этого сначала нужно открутить опорные механизмы.

3. Чтобы снять шкив коленвала, открутите три болта крепления, после чего уберите прижимную пластину и аккуратно извлеките шкив.

4. Попробуйте вынуть сальник из корпуса масляного насоса, используя отвёртку, поддев его снизу. Если это не удаётся, потребуется другой подход.

 

Некоторые сальники, как на коленвале ISF2.8, оснащены специальными пазами с отверстиями, закрытыми резиновыми вкладышами. Если такие пазы имеются, вставьте в них винты размером 3,5 на 20 мм, а затем с помощью монтировки с раздвоенными концами извлеките сальник. Если пазов нет, их можно аккуратно просверлить, а для лучшей видимости слегка увеличить отверстия шилом.

После демонтажа старого сальника удалите остатки масла с помощью растворителя и просушите коленвал.

Для установки нового сальника необходимо предварительно смазать его маслом. Используя оригинальную оправку из комплекта, аккуратно поместите сальник рабочей поверхностью внутрь двигателя в картер шестерёнок, который расположен спереди. Деталь должна быть установлена заподлицо с торцом картера. Если сальник входит неплотно, можно слегка постучать по его краям пластмассовым молотком или киянкой.

Все снятые компоненты нужно установить в обратном порядке.

 

Технология замены заднего коленвального сальника

Замена заднего коленвального сальника аналогична замене переднего, хотя и имеет некоторые особенности из-за его расположения. Для выполнения работ следуйте этой последовательности:

1. Сначала демонтируйте КПП, сцепление и маховик.

2. Попробуйте аккуратно поддеть сальник отвёрткой. Если это не удается, воспользуйтесь отверстиями, просверленными в сальнике, и вставьте в них винты. Используйте монтировку с раздвоенными концами для извлечения сальника.

3. Промаслите новый сальник по кромке.

4. Установите новый сальник в гнездо маховикового картера, направив рабочую поверхность внутрь двигателя. Используйте оправку, входящую в комплект.

5. Если новый сальник устанавливается неплотно, аккуратно постучите по его краям пластмассовым молотком или киянкой.

 

Если оправка для установки отсутствует или утеряна, можно временно использовать старый сальник в качестве приспособления, но предпочтительнее приобрести новый.

После завершения сборочных работ протестируйте установку. Работоспособность сальника проверяется отсутствием посторонних звуков в коленчатом вале при заведённом двигателе. Он должен вращаться свободно и без затруднений.

 

Варианты замены сальников в различных двигателях

Хотя основные этапы замены сальников, описанные на примере двигателя ISF2.8, универсальны, существуют некоторые нюансы, зависящие от конкретной модели двигателя. Рассмотрим эти отличия:

Двигатель 6ISBe: В этом случае помимо радиатора, интеркулера и вентилятора потребуется также снять шкив, который фиксируется на шести крепежных элементах. Ремень в этой версии мотора можно оставить на месте.

Другие модели: Количество крепежных элементов и узлы, которые необходимо снять перед заменой сальника, могут различаться. Основная схема действий остается прежней. В случае отсутствия пластмассового молотка можно использовать обычный, но удары следует наносить осторожно, чтобы не повредить деталь. Альтернативно, можно попробовать аккуратную переустановку сальника.

Эти вариации подчеркивают важность учета специфики конкретного двигателя при выполнении замены сальников, чтобы обеспечить корректную установку и избежать повреждений.

 

Заключение

Сальники в моторах Cummins играют ключевую роль в обеспечении герметичности соединений благодаря своей гидромеханической структуре. Они предназначены для уплотнения мест соединения деталей, таких как коленвал, и делятся на передние и задние (коренные). Эти детали подвержены разрушению из-за неблагоприятных условий эксплуатации, высоких нагрузок и ошибок в обслуживании, что может привести к утечке масла.

Если сальник начинает протекать, его необходимо заменить. Для этого разработаны отдельные технологии замены передних и задних сальников. В процессе замены часто используется отвертка для поддевания сальника, но если это не удается, существуют альтернативные методы.

Для продления срока службы сальников важно регулярно проводить диагностику и наблюдать за их состоянием. Необходимо обращать внимание на шумы в области коленвала и проверять его свободное вращение. Использование качественного оригинального масла и проверка работоспособности масляного насоса и других компонентов системы смазки также способствуют предотвращению проблем. При необходимости замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.