Дизельные двигатели сегодня переживают бум популярности. Они уже всецело контролируют рынок тяжелой автомобильной и специальной техники, а также занимают значительную часть рынка легковых автомобилей. Этому способствуют высокая экономичность, экологичность и безопасность дизельных агрегатов, которые в свою очередь происходят из особенностей их конструкции и принципа работы.
Конструкция дизеля
Конструктивно дизель мало чем отличается от мотора на бензине. Это всё тот же классический ДВС, но его детали более прочные и массивные, ведь им приходится работать в более тяжелых условиях: сжатие воздушно-топливной смеси составляет порядка 19-24 единиц, а не 9-11 как в бензиновом моторе. Отсюда большая масса и размеры дизельного агрегата.
Что же касается более существенных отличий, то они связаны с принципом воспламенения смеси. Если в бензиновых моторах топливо воспламеняется искрой из так называемых свечей зажигания, то в дизельной установке смесь воспламеняется самостоятельно. Происходит это потому, что поршень сжимает смесь так сильно, что ее температура повышается до температуры горения.
Двигатели с прямым впрыском
Система, где мотор имеет цельную камеру сгорания, а горючее подается в полость над поршневым цилиндром, называют прямым впрыском. В этом случае роль одной из стенок камеры играет сам поршень.
Долгое время прямой впрыск использовали только на больших двигателях с малыми оборотами, но с изобретением современных ТНВД система прямого впрыска стала применятся и на агрегатах с оборотами более 4 тыс. об/мин.
Двигатели с раздельной камерой
На большинстве современных автомобилей с дизельным мотором используются агрегаты, в которых горючее поступает не в сам цилиндр, а в специальную камеру, расположенную у основания цилиндра и соединенную с ним через короткий канал. Благодаря этому получается высоко насыщенная топливная смесь, которая воспламеняется в отдельной камере, а потом переходит в основную.
Такие двигатели характеризуются более плавным повышением давления в основной камере, что значительно снижает уровень шума и вибраций, а также повышает обороты.
Топливная система
Одной из особенностей дизеля является его особая топливная система. Из-за повышенных требований к ее точности стоимость дизельного агрегата выше, чем бензинового.
Система состоит из:
1. Топливного насоса высокого давления (он же ТНВД). Примечательной особенностью работы этого узла является то, что в современных моторах педаль акселератора прямо не влияет на подачу рабочей смеси, а только определяет режим работы для электронных регуляторов, которые уже и выбирают дозу для подачи в камеры.
2. Форсунок. Эффективность работы двигателя во многом зависит от угла установки и формы сопла форсунки.
3. Топливного фильтра. Помимо отлова сухих примесей фильтр также отвечает за удаление воды из топлива.
Система Common-Rail
В большинстве современных дизелей, включая моторы фирмы Cummins, используется прогрессивная система электронного управления впрыском, известная как Common-Rail. У нее есть две принципиальные особенности.
Во-первых, впрыск не зависит от угла поворота коленчатого вала, что позволяет достичь высокого рабочего давления на частичных режимах. Тем самым достигается высокая экологичность двигателя.
Во-вторых, впрыск осуществляется в два приема. Сначала делается предварительный впрыск небольшой порции топлива для разогрева камеры, а уже потом подается основная порция. Благодаря этому давление внутри цилиндров нарастает более плавно, а это в свою очередь снижает уровень шума от двигателя и делает его работу более стабильной.
Кроме того, система Common-Rail — это еще и значительная экономия топлива.
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.