Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (812) 915-56-41 8 (800) 100-82-41
Санкт-Петербург, 5-й Верхний переулок, 15


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7 (812) 915-56-41    8-800-100-82-41

Перегрев двигателя Cummins

Каждый автомобилист время от времени сталкивается с такой неприятностью, как перегрев двигателя. Иногда такое случается и с моторами фирмы Cummins.

Причины перегрева

Поскольку в процессе работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется сжигание топлива, он неизбежно нагревается. Однако, чтобы его температура не выходила за пределы допустимых значений, в двигателях Cummins используется жидкостная система охлаждения. Она отвечает за отвод тепла от постоянно нагревающихся деталей и выброс его в атмосферу.

Так или иначе, но практически все причины перегрева двигателя сводятся к неисправностям именно в системе охлаждения. Если на приборной панели автомобиля индикаторы показывают повышение температуры тосола выше оптимальных значений, значит, произошло что-то из этого:

  • вышел из строя термостат;
  • засорился бачок радиатора;
  • в системе мало охлаждающей жидкости;
  • радиаторные соты слишком засорились;
  • в системе образовалась воздушная пробка.

Поломка термостата обычно проявляет себя как заклинивание клапана вследствие закоксовывания шлаками и солями. Заклинивший в закрытом положении клапан препятствует прохождению перегретого охладителя в радиатор, где жидкость могла бы охладиться.

Засорение нижнего бачка радиатора происходит из-за того, что при остывании жидкости в него может подсасываться пыльный атмосферный воздух. Эта пыль оседает на дне бачка и ее отложения препятствуют нормальной циркуляции тосола.

Загрязнение же самого радиатора происходит по причине оседания грязи, содержащейся в набегающем потоке воздуха. Следствием этого становится снижение производительности радиатора.

Наконец, воздушные пробки обычно появляются после того, как был заменен жидкостный охладитель.

В редких случаях перегрев силовой установки становится следствием ее неправильной эксплуатации, например, долгой езды на максимальных оборотах. Особенно на пониженных передачах.

Методы борьбы с перегревом

Способы устранения данной проблемы напрямую зависят от того, по каким причинам возник перегрев. Впрочем, изначально в любом случае водитель должен остановить машину и заглушить двигатель, давая ему остыть естественным образом.

После того, как мотор остынет, можно приступать к диагностике. И в самую первую очередь нужно проверить уровень жидкости в системе охлаждения. Во-первых, это сделать проще всего, во-вторых, именно нехватка тосола является наиболее частой причиной перегрева. Если и в самом деле в системе мало жидкости, то устранить проблему можно, просто долив еще антифриза или дистиллированной воды.

Повторное исчезновение жидкости в системе охлаждения на протяжении короткого времени означает, что где-то в системе имеется утечка. Обнаружить ее несложно по характерным следам подтекания. Чаще всего протекают места соединений трубопроводов или сами шланги, когда растрескаются от старости. Устранив утечку, можно спокойно эксплуатировать двигатель дальше.

Если жидкости в системе хватает, нужно осмотреть соты радиатора на предмет сильного загрязнения, препятствующего нормальной теплоотдаче. При необходимости его нужно почистить.

Если дело не в радиаторе, проверяем работоспособность термостата. Для этого достаточно потрогать рукой подводящий и отводящий шланги. Они должны быть одной температуры. Если отводящий шланг холоднее, значит, заклинивший клапан термостата не пропускает охлаждающую жидкость в радиатор. Проблема устраняется заменой термостата.

Наконец, наличие грязевых отложений в нижнем бачке радиатора можно определить по разности температур в его нижней и верхней частях. Неисправность устраняется тщательной промывкой под высоким давлением.