Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (812) 915-56-41 8 (800) 100-82-41
Санкт-Петербург, 5-й Верхний переулок, 15


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7 (812) 915-56-41    8-800-100-82-41

Ремонт топливного насоса Cummins

В конструкции дизельных моторов «Камминз» используются топливные насосы высокого давления (ТНВД),основной задачей которых является доставка в блок цилиндров точно определенных объемов горючего. При этом в некоторых моторах солярка поступает либо напрямую в цилиндры, либо в промежуточный резервуар аккумулятора давления.

Демонтаж и проверка ТНВД

Во избежание пожара раскрывать и снимать насос можно только на холодном двигателе. При этом, чтобы предотвратить загрязнение топливной системы, рекомендуется предварительно очистить фитинги.

Работы по демонтажу ТНВД выполняются в следующем порядке:

1.  Отключаем АКБ, а потом отсоединяем и демонтируем топливопроводы.

2.  Если топливный фильтр расположен внизу, нужно непременно снять его головку.

3.  Теперь черед самого насоса. Отключаем топливопровод и ослабляем крепления на опорных кронштейнах. Далее снимаем жгут на исполнительном клапане, отвечающем за подачу солярки.

4.  Для демонтажа задней шестеренной передачи снимаем фланцевые гайки, а потом и сам насос.

Снятый ТНВД можно очистить от налета с помощью специальных кислот и растворителей. При этом нужно строго следовать рекомендациям по их использованию. В процессе чистки недопустимо попадание чистящего вещества в фитинги, поскольку это чревато поломкой топливной системы. Очищенный ТНВД нужно высушить с помощью сжатого воздуха.

После этого следует осмотреть все составные элементы на предмет трещин и деформаций. Если нужно заменяем их новыми деталями.

Причины и признаки неисправностей ТНВД

Поскольку в конструкции топливного насоса имеются детали, которые постоянно трутся друг с другом и/или вращаются, они неизбежно подвержены естественному износу. Характерными проблемами являются их деформации, появление люфтов в сопряжениях, а также стирание и снижение механической прочности. Наконец, вследствие физического износа может нарушаться взаимное расположение отдельных элементов насоса.

Помимо естественного износа характерными поломками является загрязнение и засорение, что обычно бывает при частом использовании плохого топлива. Причем эта проблема ухудшает работу как самого насоса, так и всего двигателя в общем.

Своевременно обнаружив проблему, можно значительно сэкономить на ремонте, поскольку запущенная поломка всегда вызывает каскад других неисправностей. Главными симптомами проблем в насосе является затрудненный запуск двигателя, а также изменение фонового шума от работающего ТНВД.

Другие возможные неисправности насоса

Среди механических неисправностей наиболее часто встречается срез шпонки на шлицевой втулке, либо шестерни на приводе регулятора. Другой частой поломкой является выход из строя подшипников в кулачковом вале или же самого вала. Эти неисправности способны полностью блокировать работу ТНВД.

Шпонку обычно срезает из-за плохо затянутой гайки, реже — по причине заклинивания насоса. Иногда эту проблему вызывает затрудненное вращение кулачкового вала. Неисправность устраняется простой заменой шпонки.

Износ подшипников вызывает нарушения в очередности стадий впрыска, что снижает мощность силовой установки и повышает дымность выхлопа. Эту неисправность может вызывать грязное или некачественное масло, содержащее избыток мусора.

В плунжерах насосных секций иногда лопаются пружины, в результате чего снижается их работоспособность или полностью прекращается работа.

Наконец, в некоторых случаях может происходить заклинивание нагнетательного клапана, из-за чего полностью прекращается подача топлива в двигатель.