Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (812) 915-56-41 8 (800) 100-82-41
Санкт-Петербург, 5-й Верхний переулок, 15


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7 (812) 915-56-41    8-800-100-82-41

Система подачи масла в двигателях Cummins

Моторное масло обеспечивает эффективную смазку и отвод избыточной тепловой энергии от движущихся деталей двигателя — подшипников, шестеренок, поршней и цилиндров. Нехватка масла способна стать причиной серьезной поломки двигателя и его полного выхода из строя. Именно поэтому так важно постоянно мониторить уровень масла и его качество.

Количество масла в ДВС Cummins

Объем масла, содержащегося в системе смазки, зависит от количества и объема цилиндров, а также от типа масляного поддона.

В четырехцилиндровых моторах «Камминз» объем масла составляет 10-11 л в 3,9-литровом моторе, 13-18 л. в 4,5-литровом двигателе. В шестицилиндровых моторах: 13-19,5 л в 5,9-литровом двигателе и 16,7-26,4 л в 6,7-литровом.

Если Вам неизвестны тип и вместительность поддона, его можно либо уточнить через систему QuickServe™ OnLine, либо определить самостоятельно, заполнив минимально допустимым по инструкции количеством масла, а затем, доливая по одному литру до тех пор, пока масло не достигнет верхней отметки на щупе.

Конструкция системы смазки в моторах Cummins

Система подачи масла во всех дизельных агрегатах состоит из следующих элементов:

  • Масляный поддон. Емкость, в которой хранится основная часть имеющегося в системе моторного масла. Через стенки поддона отдается в окружающее пространство тепловая энергия, принятая маслом от двигателя. Кроме того, на дне поддона скапливается мусор и грязь, вымытые из двигателя.
  • Масляный насос. Засасывает масло из поддона и подает его далее по системе, поддерживая в ней нужное давление.
  • Маслоохладитель. Именно он первым принимает масло из маслонасоса и затем дополнительно охлаждает его.
  • Масляный фильтр. Располагается на выходе из маслоохладителя и занимается очисткой масла от примесей и грязи.
  • Система магистралей. Главная масляная магистраль и ее ответвления, по которым масло циркулирует между остальными элементами системы и ДВС.

Схема циркуляции масла в системе

Общая схема, по которой моторное масло движется по системе смазки, выглядит следующим образом:

  1. Изначально масло находится в поддоне, откуда через заборную трубку его засасывает в себя масляный насос.
  2. Из маслонасоса масло поступает в маслоохладитель.
  3. Если давление избыточно, то в зависимости от типа двигателя лишнее масло отправляется обратно в насос, либо прямо в поддон.
  4. Остальное масло транспортируется к масляному фильтру.
  5. Пройдя очистку, смазка идет в главную магистраль, а также в каналы турбонагнетателя и форсунок.
  6. Из главной магистрали моторное масло идет сквозь блок цилиндров до коренных подшипников и коленчатого вала.
  7. Оттуда смазка поступает к распределительному валу и форсункам, охлаждающим поршень. Параллельно по другой магистрали масло от коленвала направляется к шатунам, где смазывает подшипники.
  8. Третья ветка ведет к головке цилиндров.
  9. Наконец, масло отправляется в клапанный механизм.

Возможные поломки в системе смазки

Прежде, чем разбирать систему подачи масла, необходимо проверить очевидные показатели: данные манометра, общий уровень масла, чистота и консистенция масла. Если здесь всё в порядке, тогда придется углубляться непосредственно в систему.

При высоком давлении смазки, необходимо в первую очередь проверить клапан регулятора. Не исключено, что его просто заклинило.

При низком давлении стоит проверить масляный фильтр. Возможно, он засорился. Также проблема может быть вызвана плохо закрепленной заборной трубкой или поломкой маслонасоса.

Появление примесей, в частности тосола, скорее всего, обусловлено нарушением герметичности маслоохладителя.