Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (812) 915-56-41 8 (800) 100-82-41
Санкт-Петербург, 5-й Верхний переулок, 15


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7 (812) 915-56-41    8-800-100-82-41

Турбина в дизельном моторе Cummins

Большая мощность — одно из главных достоинств дизельных двигателей. Этот параметр складывается из множества различных факторов, одним из которых является функция турбонаддува, которая имеется во многих дизельных моторах фирмы Cummins.

Зачем нужна турбина в дизельном двигателе?

Турбокомпрессор или в просторечии турбина — прибор, повышающий давление во впускной камере мотора с помощью отработанных газов. Компрессор нагнетает воздух в камеру сгорания, увеличивая тем самым объем газа, получаемого при сгорании топлива. Это становится причиной повышения давления в камере, которое толкает поршень, и тем самым повышается мощность двигателя.

Саму турбину приводят в действие ее лопасти, на которые воздействуют выхлопные газы. Так как по законам физики сжатие воздуха приводит к его сильному нагреву, который потенциально опасен для двигателя, в комплекте с турбиной идет интеркулер. Это устройство предназначено для частичного охлаждения воздуха, нагнетаемого турбиной в силовую установку.

Использование турбонаддува, хотя и усложняет конструкцию двигателя, несет в себе существенные преимущества. Во-первых, значительно уменьшается расход топлива, поскольку вместо него сжигается воздух. Во-вторых, возрастает мощность при сохранении прежнего объема двигателя и относительно невысоких оборотов мотора.

Конструкция турбокомпрессоров Cummins

Турбины Cummins считаются очень надежными, что является заслугой, в том числе, и предельной простоты их внутреннего устройства. Внутри корпуса находится вал, посаженный на два подшипника. К валу прикреплены две турбины с лопастями, которые вращают рабочее или компрессорное колесо.

В корпусе предусмотрены две основные камеры — рабочая и компрессорная. И в той, и в другой расположено по одному турбинному колесу. При помощи нескольких труб рабочая камера сообщается с выпускным коллектором мотора, а компрессорная — со впускным.

Выхлопные газы, попадая в рабочую камеру, раскручивают рабочее колесо турбины до большой угловой скорости (некоторые турбины раскручиваются до 130 тыс. об/мин). Это колесо посредством вала вращает компрессорное колесо, а оно в свою очередь создает необходимое давление воздуха, который из нагнетающей камеры отправляется во впускной коллектор и далее в цилиндры.

Поскольку турбину вращают горячие выхлопные газы, вся она сильно нагревается и нагревает воздух, нагнетаемый в двигатель. И то, и другое нежелательно. Для решения данной проблемы турбину комплектуют еще и системой охлаждения, также известной как интеркулер.

Его ставят между турбиной и впускным коллектором. Принцип действия интеркулера такой же, как и у радиатора. В нем сжатый воздух перед отправкой в цилиндры охлаждается и становится более плотным.

Разумеется, это лишь общая схема работы турбины. На практике всё несколько сложнее, особенно, если учесть, что в двигателях «Камминз» всей этой конструкцией управляет сложная электроника.

Неисправности турбокомпрессора

Причины, по которым чаще всего ломается система турбонаддува, сводятся к двум основным моментам — либо засорение подшипников (или других элементов турбины),либо проникновение под корпус посторонних частиц. Практика показывается, что обычно подобные инциденты происходит из-за некачественного или сильно загрязненного моторного масла.

Таким образом, опосредованной первопричиной поломки турбины является нарушение оптимальных сроков технического обслуживания двигателя и автомобиля в целом и в частности несвоевременная замена масляных фильтров или применение некачественных фильтров и смазки.

Хотя в принципе турбина поддается ремонту, опытные автомобилисты советуют сразу заменить ее, поскольку однажды сломанная она начнет сбоить повторно.